Путешествие по Большой Садовой
Вопреки всем климатическим нормам в Москве продолжается лето. В такой по-летнему солнечный день объединённая группа учащихся курсов КСРК ВОС отправилась в путешествие по центру столицы. Ребята приехали из самых разных уголков нашей страны, чтобы изучить, как невизуально пользоваться сенсорным телефоном, системой gps-навигации, а также, чтобы разобраться в тонкостях программ экранного доступа для компьютера. Занятия «посвящаются» технике, а свободное время – искусству и изучению столицы.
Воскресное путешествие 25 августа началось на станции метро Маяковская. Это одна из самых старых и красивых станций. Она стала одним из залов дворца для народа, как называли метро в предвоенные годы. Серебристый металл, красный и чёрный камень, (причём родонит на колоннах полудрагоценный), мозаика на сводах. У станции была и историческая миссия. Именно здесь в 1941 году прошло заседание Моссовета, посвящённое годовщине Октябрьской революции. А в проекте станция Маяковская носила название Триумфальная площадь. Так же называлась площадь на поверхности, рядом. В 1935 году она стала называться Маяковской. Правда памятник поэту появился там лишь в 1958 году. Причиной тому война. Владимир Владимирович стоит широко расставив ноги, в одной руке – кепка, в другой – записная книжка. На постаменте строчки как девиз: «Пою моё отечество, республику мою». Скульптурную фигуру поэта облюбовали московские голуби. Видимо, она кажется им основательной и надёжной.
Сделав по площади, которая стала с 1994 года снова называется Триумфальной, круг почёта, мы вернулись к выходу из метро. Вестибюль станции расположен на первом этаже здания концертного зала имени П. И. Чайковского, хотя изначально этот знаменитый амфитеатр спланировал для своего революционного и инновационного театра Всеволод Мейерхольд.
Следующее легендарное здание на нашем пути – Театр Сатиры. Минималистичный фасад, а внутри тоже амфитеатр, только принадлежавший ранее цирку. Но вот, мы попадаем в настоящий оазис тишины, зелени и прохлады среди шума большого города. Сад Аквариум появился здесь в конце 19-го века словно по мановению волшебной палочки, точнее по воле антрепренёра Михаила Лентовского. В прежние времена здесь располагались огороды Новодевичьего монастыря. Садовое кольцо, что шумит сейчас совсем рядом, было действительно зелёным кольцом Москвы. Но в саду, который тогда назывался Чикаго, деревья и цветы появились уже большими. Их просто пересадили «в полном расцвете сил». Сад стал местом отдыха горожан. Там появились беседки, грот, башня для иллюминаций, театры – зимний и летний. Сад попал на страницы легендарного романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Именно здесь находилось то самое варьете, где проходил сеанс чёрной магии под руководством Воланда. До «нехорошей квартиры» отсюда тоже рукой подать.
В послевоенное время обветшавшие театры разобрали, и в 1959 году здесь распахнул свои двери театр имени Моссовета.
Сад Аквариум может рассказать нам ещё парочку невероятных историй. Запечатлены они в его фонтанах. На этот раз мы отправимся в древнюю Грецию. Посередине одного фонтана расположился фривольный весельчак – сатир Марсий. Он поднёс к губам так называемую флейту Пана. Центральной фигурой другого фонтана является фигура юного красавца Аполлона – покровителя искусств и света. Он держит на коленях свою кифару. Однако этих двоих связывают отнюдь не светлые отношения. Аполлон не потерпел соперничества с Марсием, убил его и натянул кожу соперника в гроте.
Ещё один фонтан представляет собой голову медузы Горгоны. Вопреки сложившемуся стереотипу о её мерзкой сущности она всё же заслуживает жалость. Ведь несчастная стала жертвой сластолюбия Посейдона, но Афина обрушила свой гнев не на морского «коллегу», а на бедную Горгону, которая была в те дни красавицей. Фонтанная «история» появилась в саду в 2001 году. Сейчас идёт ремонт фонтанов и обновление сада в целом.
По словам наших одиннадцати экскурсантов, они узнали много нового и интересного, а тифлокомментарии помогли представить то, что тактильно обследовать не удалось. Экскурсию провела Лариса Овцынова. Сопровождение и фотосъёмка – Поляков Фёдор Михайлович. В сопровождении помощь также оказывали привлечённые волонтёры.
Комментарии закрыты