Наши в городе
20 февраля состоялся очередной спектакль Музыкально-поэтического театра КСРК ВОС «Опера беллиссима» «Царская невеста». Он был посвящён стовосьмидесятилетию со дня рождения автора музыки оперы – Николаю Андреевичу Римскому-Корсакову. На этот раз артистам посчастливилось выступить в самом сердце музыкальной Москвы – знаменитом Архиповском зале, что как раз напротив консерватории. В этом здании находится Международный союз музыкальных деятелей. Здесь долгое время работала Ирина Константиновна Архипова, создавшая этот союз. Руководители театра «Опера беллиссима» Алексей и Лариса Волжанины тоже являются членами президиума союза. Зал небольшой, около двухсот мест, но очень уютный и с хорошей акустикой. Она позволяет работать и певцам, и чтецам без микрофонов. Сцены в привычном понимании нет, кулис тоже. Всё говорит о том, что это зал для камерных сольных концертов. Однако изобретательность режиссёра Натальи Корневой и энтузиазм артистов смогли раздвинуть привычные рамки. Довольно масштабный спектакль прошёл в предлагаемых условиях без ущерба для действия.
В спектаклях театра «Опера беллиссима» органично соединяются оперное и драматическое искусство. В ткань оперы вплетаются исторические зарисовки и поэтические образы. Вначале перед зрителем «рисуются» картины Москвы стихами Марины Цветаевой. Затем народные сказители погружают всех в эпоху Ивана Грозного через лермонтовские строки. Из царской пиршественной залы мы попадаем на пир к опричнику Григорию Грязному. Когда приходит время, посадские люди вводят зрителя в курс семейных дел царя. Образы этих людей воплотили мастера художественного слова – театрально-музыкальный дуэт «Совпадение»: Лариса Овцынова и Геннадий Карцев.
Певческий состав был, как всегда, на высоте: нежная Марфа – Елена Мартиросова, бойкая Дуняша – Диана Шнурова, решительная Любаша – Лариса Волжанина, мужественный Григорий Грязной – Александр Полковников, романтичный Иван Лыков – Алексей Волжанин, солидный Василий Собакин – Николай Пронин. Согласно принципам театра, на одной сцене играют и поют артисты с нарушением зрения и без таковых.
За роялем весь вечер находилась концертмейстер Анна Сальникова. Аккомпанемент звучал оригинально и запомнился своей новизной.
Инструментальные фрагменты украсили пластическими композициями юные участницы театральной студии «Калейдоскоп» культурно-досугового центра «Союз» под руководством Натальи Корневой.
Как всегда, отзывов было много. Думаю, что общее мнение можно выразить словами Елены Трусовой: «Спасибо всем удивительным артистам за прекрасную оперу. В первый раз слышала её и рада, что в вашем исполнении».
Автор статьи – Лариса Овцынова.
Ответов пока нет