Волки или овцы? – актуальный вопрос

Островский как драматург стабилен и в то же время разнообразен. Наглядно мы можем в этом убедиться, если посмотрим спектакль «Волки и овцы» лауреата первой премии театрального фестиваля «Пространство равных возможностей» народного театра «Внутреннее зрение» КСРК ВОС. Но и здесь всё не так однозначно. Кто есть кто? Александр Николаевич, отнюдь, не прямолинеен. У пьесы было ещё одно название – «Волки ловят, но и волков ловят». Если вспомнить «На каждого мудреца довольно простоты», то понимаешь, что драматург стремился проиллюстрировать жизненный принцип, который воплотился в сентенции – «Сегодня ты, а завтра я», благодаря другому русскому гению. Вопрос этот был, есть и будет актуален. Именно поэтому спектакль был предварён стихотворением современного поэта Константина Арсеньева. Его разыграл театрально-музыкальный дуэт «Совпадение» — Лариса Овцынова и Геннадий Карцев.

«Съесть или быть съеденным – опции только две?» Далее поэт предлагает свой выбор: «Я просто хочу дарить миру то, что я сотворил. И хочу ответной любви за это». Вопрос прозвучал. Ответить на него каждому зрителю предстояло самостоятельно, и, в первую очередь, самому себе.

Мы же узнаем, о чём рассказала в интервью руководитель и главный режиссёр театра «Внутреннее зрение» – Виктория Витальевна Доценко: «Я этот спектакль очень люблю ещё со студенческих времён. Там очень закрученная интрига, которая выстреливает как пружина. Это история не про деньги, а про веру в свою безграничную власть. За это главная героиня и расплачивается. Действительно, Мурзавецкая считает, что она вправе распоряжаться судьбами других людей по своему усмотрению. Это, как и финансовые манипуляции, ей удаётся до определённого момента, пока её не обходят мастера ещё более изощрённой интриги. Мы становимся свидетелями классической ситуации, когда власть накладывает шоры на способность человека реально оценивать положение вещей.

Режиссёр даёт понять, насколько изменилось положение Мурзавецкой к концу истории, показав нам её по сути в одной и той же сцене. Меропа Давыдовна выходит из церкви. Но если в начале спектакля это надменная матрона: у неё в руках посох, как будто символ власти, то в конце на пороге храма появляется растерянная и сломленная женщина. Приказчик хочет её утешить, но она отталкивает его. Он же забирает у неё из рук посох.

Образ главной героини воплотила Елена Булгакова. Попала она, что называется, в точку. Однако, всё далось не так просто, было много работы, самостоятельной в том числе. Впечатлениями делится Виктория Доценко: «Елене было не так легко существовать на сцене от имени другого человека, но она очень упорная, умеет дорабатывать задачу, поставленную режиссёром».

Есть роли, которые в чём-то близки актёру, а есть и, наоборот, противоположные сути его личности. Такие образы, как в известном театральном анекдоте, «вам придётся сыграть». По словам режиссёра, именно такую роль нахального Горецкого сыграл Борис Молочников, и она у него получилась.

Колоритной фигурой в спектакле стала Анфуса в исполнении Марины Ташбулатовой. Эта тётка Купавиной, речь которой состоит в основном из местоимений и междометий, и каждым своим появлением она снимает напряжённость ситуации.

Романтическую ноту в суровую атмосферу, которую создаёт вокруг себя Мурзавецкая, вносит Павлин – её доверенное лицо. Он прекрасно исполняет старинный романс. Эту роль воплотил Михаил Бабченко.

Театр – это магнит, который сильнее уже сложившегося образа жизни. Арминэ Лапина, она играла Купавину, вместе с Михаилом Бабченко недавно поступили в театральный колледж. При этом Арминэ 20 лет успешно проработала детским терапевтом на скорой помощи. Такой поступок удивляет, восхищает и заставляет вспомнить тех, кто выбирал актёрскую стезю, не считаясь с жестоким мнением света, унижениями, материальной и бытовой неустроенностью.

Театр «Внутреннее зрение» постоянно расширяет географию своих выступлений. В январе состоялся показ спектакля «Волки и овцы» в выставочной галерее «Тушино». В планах Балашиха, Лианозовский театр, Ярославль. На очереди ещё одна премьера – спектакль «Я – первый. Ты – второй». В этой работе Виктория Доценко выступит и в роли режиссёра, и в роли автора пьесы.

Автор статьи – Лариса Овцынова.

 

Категории

Tags:

[recent_post_slider design="design-2" category="15,7,5,6" dots="false"]

Ответов пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *